1. без Библии

2. с Библией

Урок 13. Жизнь в новом завете

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Показать, как отношения завета снимают с нас тяжесть вины.

2. Дать объяснение того, что значит иметь новое сердце.

3. Показать, что завет с Господом придает новое значение нашей жизни.

План урока

I. Радость завета.
А. Радость, которую дает обетованная надежда.
Б. Радость, связанная со Вторым пришествием Христа, которое станет исполнением как ветхого, так и нового заветов.
В. Радость, рожденная личными отношениями с Богом.

II. Борьба со своей греховной природой.
А. Стыд от ощущения своего несоответствия небесным стандартам.
Б. Завет с Богом снимает тяжесть нашей вины, если мы не нарушаем взятых на себя обязательств.
В. Обетование посредничества при рассмотрении нашего дела на небесном суде.

III. Завет, основанный на любви и вере.
А. Заключить завет с Богом означает открыть свою жизнь для Божьей любви.
Б. Христос — исполнение завета и воплощение Божьей любви.
В. Вечная жизнь — награда за верность в завете и выполнение своих обязательств.

Комментарий

«Слово „радость" как нельзя лучше характеризует отношение христианина к жизни. Счастье непостоянно. Источник же радости находится гораздо глубже и никогда не пересыхает, что бы ни случилось в жизни. Этим Источником является Иисус Христос. Только Он дает истинную радость. Даже тень от креста не смогла затмить ее свет. Радость неведома тому, кто не знает Господа» (Джозеф Мармион. Из сборника Фрэнка Мида «12000 изречений на тему религии», с. 258).

I. Радость

«Радость в Господе возносит человека над миром, вселяя в него неземное спокойствие и безмятежность. В этом отношении достойна восхищения жизнь Авраама. Конечно, она не лишена трудностей, которые кажутся порой невыносимыми, однако они не сломили патриарха. В Библии сказано: «Господь благословил Авраама всем» ( Быт. 24:1). Вместе с тем на страницах Писания мы читаем о сложных отношениях Авраама с Лотом, Агарью и Измаилом, а также о тяжелом испытании, которое ему выпало перенести с сыном Исааком. Благодаря вере его душевные муки обернулись для него благословением, а глубокая внутренняя радость о Господе, подобно Ааронову жезлу, поглотила все жезлы его напастей. Перед нами открыта та же самая дорога, и у нас есть все возможности для того, чтобы пройти ее, потому что Бог Авраама это и наш Бог во веки веков. Святой Дух всегда готов снабдить живущих верою, необходимым количеством масла, чтобы их светильник радости светил не угасая, разгоняя мрак земных скорбей» (Чарльз Сперджен. «Масло для светильников радости в годину печали», «Описательная энциклопедия Сперджена», т. 10, с. 61).

II. Невиновен

Вера, подобно царской колеснице, способна доставить нас ко вратам благодати. Верить во Христа — значит верить в то, что крестная жертва Иисуса Христа обладает силой очистить нас от всякого греха. Это называется оправданием верой. Довериться Христу — значит поверить в то, что Небесный Утешитель, посредством служения Иисуса Христа как Первосвященника, может взять нас под покров Своей благодати, чтобы помочь нам преодолеть все недостатки нашего характера. Это называется освящением верой. Просто верить Христу — значит доверять Его всеведущей мудрости, всецело полагаясь на Его святую истину, способную изменять направление всей жизни человека. Да, мы действительно спасены по благодати, но вера — это то транспортное средство, которое доставляет нас на «дорогу» благодати.

III. Новый завет и новое сердце

В Еф. 3:17 «Павел высказывает пожелание верующим жить так, чтобы Христос всегда чувствовал Себя в их сердце как дома. Только когда Он будет хозяином вашего сердца, христианское свидетельство о Нем приобретет настоящую действенность и силу...

Павел молился о том, чтобы верующие смогли „постигнуть"... непостижимые сокровища Благой вести и Христовой любви...

Как и в алмазных копях: чем дальше мы углубляемся, тем большие сокровища открываются взору и тем крепче становится желание открыть до конца все, что Бог приготовил для нас.

Павел молился о том, чтобы верующие смогли „уразуметь превосходящую разумение любовь Христову". Это не простое повторение мысли, высказанной в восемнадцатом стихе. Это призыв лично испытать безграничность Божьей любви; призыв не просто познать ее теоретически или интеллектуально, но испытать ее лично, в реальном времени. Греческое слово „гнонай", используемое здесь, часто употребляется в Новом Завете для обозначения знания, полученного опытным путем.

И, наконец, Павел молился о том, чтобы верующие могли „исполниться всею полнотою Божиею". Иисус был Словом, исполненным „благодати и истины" (см. Ин. 1:14) — очень точное описание Божьего характера и Его славы» («Пособие по изучению Нового Завета. Послание к Галатам — Послание к Филимону» под редакцией Стэнли Тортона, с. 131). См. Еф. 3:17—19.

IV.Новый завет и вечная жизнь

«Бессмертная надежда прогоняет прочь печаль, ибо у гроба сидит ангел!» (Сара Флауэр Адаме. «А на рассвете ученики пришли к гробу...»).

«Я верю в то, что наш истлевший и распадающийся прах однажды воспрянет вновь. Я верю, что этот прах после стольких перемещений и превращений в частички минералов, растений, животных, химические элементы отзовется на голос Божий и вернется в свой первозданный вид, а затем, соединившись, примет свою изначальную, предопределенную от начала мира форму» (Сэр Томас Брауне. «Религия Медичи I»).

«О воскресении сложно говорить земными категориями. Его нельзя подвергнуть экспериментальной проверке. Наоборот, воскресение само является критерием проверки всех остальных истин. Оно не нуждается в освещении человеческим разумом, потому что его яркий свет сам просвещает умы исследователей. Оно не призывает к вере, наоборот, оно бросает ей вызов. Но, будучи однажды принятым как неоспоримая истина, воскресение говорит о вселенной, об истории, а также о месте человека в этом мире и его предназначении больше, чем множество других истин и фактов, хранящихся в сокровищнице знаний всего человечества» («Лайф», 1956 г. Из сборника Фрэнка Мида «12000 изречений на тему религии», с. 378, 379).

V.Новый завет и евангельская весть миру

«Лишь во Христе Израиль как нация мог оставаться истинно народом завета Божьего. Отвергнув Христа как Царя-Мессию, еврейский народ не выполнил Божьего поручения чрезвычайной важности. Однако Христос возобновил Божий завет, призвав двенадцать апостолов и возложив Божественное призвание древнего Израиля на это „малое стадо", чтобы оно стало светом миру (см. Мф. 5:14) и повелел: „Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" ( Мф. 28:19). В деле выполнения Своего Божественного намерения в отношении всего человечества Бог не зависел от еврейской нации. Ничто не могло помешать осуществлению Божьего промысла или замедлить его исполнение — даже отвержение Израилем Мессии. События дня Пятидесятницы подтвердили, что Бог не отклоняется от „графика" осуществления Своего плана спасения» (Ганс Ларонделл. «Израиль Божий в пророчестве. Принципы пророческого истолкования», с. 103, 104).

Тексты для исследования: Рим. 2:15; 3:19; 2 Кор. 4:17; Флп. 4:4; Ин. 1:4

1. Многие люди тратят всю свою жизнь на поиски счастья, которое обычно оказывается довольно иллюзорно. Нам же следует больше уповать на обретение одного из плодов Духа — радости. В чем различие между счастьем и радостью? Является ли радость, подобно счастью, чем-то таким, что достигается собственными усилиями, или это дар, подобный дару спасения?

2. Многие из наших поступков достойны сожаления и вызывают чувство вины. Бог во Христе предлагает нам путь избавления от этого чувства. Означает ли это, что мы можем и даже обязаны навсегда избавиться от него, или такое освобождение от чувства вины станет проявлением нашей безответственности?

3. Часто можно услышать: «Пусть совесть будет твоим советчиком». Соответствует ли ваша совесть библейскому определению нового сердца, которое Бог со страниц Библии неоднократно обещает нам дать? Насколько надежным советчиком является ваша совесть?

4. Иисус обещает, что в Нем мы обретем вечную жизнь. Почему вечная жизнь так привлекает людей? Означает ли она только жизнь день за днем, без конца? В чем, по вашему мнению, вечная жизнь будет качественно отличаться от нашего теперешнего существования?

Перед нами как христианами поставлена задача донести Христово Евангелие до каждого жителя земли. Означает ли это, что все без исключения христиане должны обладать качествами, присущими настойчивым торговым агентам? Каким образом Христос использует весь широкий спектр характеристик личности и разнообразные таланты людей для того, чтобы донести Свою весть каждому, ищущему Его?

Личное благовествование

Зная о том, что христиане должны пребывать в радости, мы постоянно поем и говорим о радости. Но являемся ли мы сами образцом радости для окружающих нас людей?

В книге «Желании веков» Е. Уайт писала: «Мы не должны создавать ложное мнение, будто христиане — мрачные, обездоленные люди» (с. 152).

Вам никогда не приходила в голову мысль о том, что радость — это такое общедоступное чувство и в то же время такое недосягаемое? Не ищете ли вы его в другом человеке, работе, в приобретении вещей или карьере? Настоящую радость можно испытать лишь тогда, когда вы почувствуете, что в вашей груди бьется новое сердце, которое дал вам Иисус Христос. В Ин. 10:10 Он говорит: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Радость приходит вместе с пониманием того, кто ты есть и как твоя жизнь вписывается в грандиозный замысел Творца, Который никогда не меняется и не оставляет нас. Вы единственны в своем роде. Никто, кроме вас, не может явить миру такую же радость, какую Иисус вложил в ваше сердце. Мир должен увидеть в вас эту неповторимую радость. Каким образом и с кем вы поделитесь своей радостью?

От теории к практике

Перелистывая любой сборник изречений знаменитых людей, обращаешь внимание, что самые захватывающие дух слова были произнесены ими на смертном одре. Вот, например, последние слова одного знаменитого атеиста: «Вот-вот совершится мой прыжок в пугающую темноту неизведанного!» Во всех заветах и обетованиях Божьих ясно прослеживается Его желание спасти нас от греха. В конце жизни нашим отношениям завета с Богом выставляется оценка.

Вопросы для размышления

1. Один пастор как-то сказал: «Я полностью доверяю признаниям, сделанным на смертном одре, и уверен, что Бог принимает их. Однако всякий раз, когда я выслушиваю такие признания, у меня все же возникает ощущение, что они не совсем искренни!» Дело в том, что человеку свойственно подвергать сомнению искренность мотивов, которые побуждают других людей к совершению тех или иных поступков. Каково отношение Бога к грешнику, взывающему к Нему о спасении? Влияет ли на отношение Бога к грешнику то, что Он знает будущее?

2. Вступление в отношения завета с Богом исцеляет нас от чувства вины и огорчения за поступки, совершенные нами в прошлом, и наша жизнь наполняется истинной радостью! Попытайтесь представить себе ту радость, которая охватывает небеса в тот момент, когда вы решаете сделать свой первый шаг к вечности. Какие чувства возникают в это время в душе вашего ангела-хранителя? Какое место в Божественном плане спасения отводится вашим отношениям завета с Богом, и как сам факт вступления в эти отношения содействует обретению вами дара вечной жизни?

Вопросы для закрепления

По обе стороны от Иисуса Христа были распяты два разбойника. Один из них насмехался над Христом. Другой же обратился к Господу за спасением. Может ли человек после многих лет отступления снова обратиться к Господу и быть услышанным? Обратите внимание на то, что не Иисус первым обратился к разбойнику, а наоборот. Что этот факт говорит нам о роли Святого Духа в обращении человека к Богу? Как это помогает нам понять, что любой человек, каким бы «пропащим» он себя ни считал, может обратиться к Господу за спасением? Разбойник прожил очень недолго после того, как принял Иисуса Христа. Какое тем не менее влияние на других может оказать пример его недолгой жизни обращенного христианина? Какое влияние на наше отношение к служению и проповеди Евангелия оказывает вступление в отношения завета с Богом? Кто-то сказал, что спасение разбойника около шестого часа дня (см. Лк. 23:43, 44) «похоже на то, как будто он случайно забрел в рай». Независимо оттого, когда именно мы уверовали во Христа, наша история очень напоминает случай с разбойником! Другого пути не бывает, потому что мы такие же несчастные грешники, которые так бы и продолжали совершать ошибку за ошибкой, если бы не милость Божья, с которой мы однажды встретились. Не замечали ли вы, что некоторые люди пытаются воспользоваться Божьей благодатью, чтобы прожить жизнь в свое удовольствие и только потом принять Христа? Как бы вы убедили человека в необходимости принять Христа именно сейчас, не дожидаясь «шестого часа дня»?

3. Амвросий, проповедник ранней христианской Церкви, говорил, что милости Христовой с лихвой хватит на молитву разбойника! Почему же в таком случае мы не всегда уверены в себе как христианине, хотя Божьей милости всегда более чем достаточно для того, чтобы простить любой наш грех? Почему недостаточно просто называться христианином, а нужно им быть? Если вы христианин, означает ли это, что вы спасены? Аргументируйте свой ответ. Какие тексты из Библии вы можете привести в доказательство того, что вы спасены?

Заключение

Завет между Богом и человеком выходит далеко за рамки религиозных понятий. Он определяет наши отношения с Небом. Принимая условия завета, мы открываем свою жизнь для Божьей любви и обетованного Им спасения.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
кабель nym 3x1 5кабель nym 3x1 5. промышленные фильтры для очистки воды
Сайт управляется системой uCoz